Истории успеха:

Рост инновационного стартапа до федерального уровня

Создание тиражируемых структур для региональной экспансии инновационного бизнеса без аналогов в России и СНГ

Ситуация

Молодая компания, успешно развивающийся инновационный стартап на стыке трех отраслей, ориентированная на массового потребителя. На момент оказания услуг представляла собой офис в Москве и запланированный офис в Санкт-Петербурге. Одной из главных целей была развитие компании до федерального масштаба. Для достижения этой цели необходимо было, в том числе, решить следующие две задачи:

  1. Найти стратегию развития и региональной экспансии бизнес-идеи с учетом того факта, что аналогичного бизнеса в России и СНГ не существовало.
  2. Спланировать динамику изменения операционной структуры и структуры управления на три года.

Подход

Для тиражирования бизнеса требовалось четко определить цели на рынке и конкурентное окружение. Это позволило спозиционировать продуктовый ряд с учетом региональных особенностей, и сформулировать стратегию роста. Принятая стратегия роста позволила спроектировать будущую типовую структуру представительств, а региональные особенности внесли корректировки для целей детализированного планирования.

Рекомендации

В ходе проекта был проанализирован опыт и «лучшая практика» каждой из трех отраслей, являющейся смежными для инновационного бизнеса. Были также проанализированы близкие аналоги бизнеса за рубежом. Был проведен анализ потребительских предпочтений и смоделировано потребительское поведение для инновационного продукта с применением know-how. На основе полученных данных было проведено стратегическое планирование, включающее планы территориального роста в выбранных регионах. Планы регионального роста были использованы для моделирования операционной деятельности в динамике трех лет.

Результаты

Полученные расчеты легли в основу детализированных планов развития на ближайшие годы, и определили объем инвестиций, их динамику и норму доходности. В конечном итоге результаты проекта также помогли принять решения об инвестировании.

Примеры результатов тиражирования бизнеса