Истории успеха:

Реструктуризация как повышение стоимости

Изменение работы с активами, существенно влияющее на стоимость группы

Ситуация

Группа компаний, успешно занимающаяся производством продукции на низких переделах, постепенно обрастала разнообразными активами, нередко непрофильными. На момент начала проекта портфель состоял из нескольких десятков активов, управление которыми было практически не структурировано. В соответствие с видением акционеров были сформулированы две основные задачи:

  1. Определить корпоративную стратегию и структурировать активы группы
  2. Разработать структуру управления группой для последующей передачи основных функций управления менеджменту

Подход

Проведение анализ текущего портфеля и определение рыночных тенденций в релевантных отраслях позволило построить гипотезы о будущем каждого актива. Проанализировав портфель активов, его состав, структуру и межотраслевые взаимосвязи стало возможным определить потенциальные точки роста их стоимости.

Выполнение общей бизнес-диагностики позволило объективно отобразить ситуацию в группе и отчетливо увидеть пробелы и слабые места. Для группировки активов портфеля требовалось определить потенциальные бизнес-единицы, их будущие границы и зоны ответственности.

Для выбора модели управления группой важно было сформулировать долгосрочные цели и гипотезы о ее будущем состоянии, определить ключевые компетенции и управленческий потенциал.

Рекомендации

На основе анализа были сформулированы рекомендации по каждому активу. Была определена структура бизнес-единиц. По результатам нескольких стратегических сессий были сформулированы видение и долгосрочные цели, определен перечень инициатив, требования к роли и структуре корпоративного центра. На их основе разработана функциональная структура и модель управленческих взаимодействий и организационная структура. Для осуществления связи стратегии с операциями, а также последующего контроля деятельности группы была определена карта показателей для уровня топ-менеджеров. В основу методологии была положена сбалансированная система показателей.

Результаты

Была проведена реорганизация группы компаний согласно разработанному плану. В результате часть активов была выведена из состава группы, другая (большая) часть организована в бизнес-единицы, каждая из которых была ориентирована на определенные рынки и имела свою стратегию развития. В долгосрочной перспективе это укрепило положение на рынке каждой бизнес-единицы в отдельности и повысило стоимость группы.