Ситуация
Созданная более десяти лет назад, успешно развивающаяся строительная компания, сфокусированная на небольшом сегменте с высочайшими требованиями заказчиков. Одной из целей акционеров была выведение компании на международный уровень.
Лидирующее положение в сегменте, на фоне общего замедления в экономике в целом и отрасли в частности, создало новые вызовы для стабильно развивающегося бизнеса. Последние годы наблюдались снижение темпов роста, причины же падения темпов были не полностью ясны.
Подход
Проведение общей диагностики бизнеса в данном случае призвано проверить гипотезу о внутренних ограничениях компании, мешающих бизнесу сохранять и увеличивать темпы роста.
При поиске стратегии роста были использованы подходы стратегических школ Нортона и Каплана, Портера, Минцберга. Также был проведен конкурентный и стратегический анализ, определены тренды отрасли.
Также был проведен макроэкономический анализ отрасли в мировом масштабе, что позволило выявить тенденции и сформулировать неопределенности. При составлении макроэкономического прогноза использовался сценарный анализ, что определило стратегические вызовы для бизнеса на новом уровне.
Для обеспечения выполнения стратегии и соответствия размера и функций компании адекватно росту бизнеса использовалась методология сбалансированной системы показателей и внутренние методики нашей компании.
Рекомендации
В ходе общей диагностики были рекомендованы корректировки управленческой структуры, которые нашли воплощение в программе внутреннего развития. Были рекомендованы определенные инструменты управления (корпоративная система управления проектами, система CRM, система удержания ценных сотрудников и т.д.) и сформулированы требования к ним.
Была найдена и сформулирована стратегия роста на пять лет. Стратегия утверждена акционерами и принята менеджментом как основа долгосрочного развития.
На основе стратегии смоделирована корпоративная структура в динамике и рекомендована последовательность шагов по ее построению и развитию.
Результаты
Выполнение стратегии обеспечило дополнительный рост в среднем на 15% в год, что позволило достигнуть долгосрочных целей акционеров в части объемов бизнеса и дало основу для экспансии бизнеса в другие страны за пределы СНГ.