Ситуация
Группа компаний, занимающаяся производством продукции на низких переделах, объединяется с производственным холдингом (высокие переделы и дистрибуция). В результате объединения планировалось создать группу с единой управляющей компанией (корпоративным центром). Акционеры компаний были обеспокоены необходимостью разработать и интегрировать механизм управления группой с помощью новой управляющей компании.
Подход
Для создания концепции новой компании были проведены обзоры аналогичных компаний, как российских, так и зарубежных, глубоко проанализированы процессы существующих объединяющихся компаний. На основе нового продуктового ряда были составлены процессы и функционал проектируемой компании. Для расчета синергетического эффекта от объединения были построены финансовые модели обеих компаний и новой компании.
Рекомендации
В рамках проекта были определены основные бизнес-единицы обеих групп, их границы и зоны ответственности. Также были укрупненно проанализированы бизнес-процессы бизнес-единиц и двух управляющих компаний каждой группы. На основе стратегического видения и целей акционеров определены требования к роли и структуре нового корпоративного центра. Собранная и проанализированная информация, также рассчитанный синергетический эффект позволили разработать функциональную структуру и модель управленческих взаимодействий, и организационную структуру новой управляющей компании. Разработанная модель управления была применена при объединении компаний. На ее основе был составлен полуторалетний план организационных изменений. Также было рекомендовано отказаться от одного из продуктов в силу его слабой перспективности (высокая и возрастающая конкуренция, снижающийся объем рынка).
Результаты
В результате объединения компаний были не только увеличены объемы продаж, но и существенно снизились затраты во всей производственной цепочке и затраты на управление. В целом, по отзывам акционеров, новая компания стала «более управляемой»